6 августа 2024
обзор

Как McKinsey оценивают кандидатов или почему будущие консультанты играют в симулятор эколога

В 2017 году консалтинговая компания McKinsey внедрила пробную версию оценочной игры Digital Assessment как один из этапов отбора кандидатов. К 2020 году игра получила не только новое имя, Problem Solving Game, но и практически полностью вытеснила знаменитый Problem Solving Test. Сегодня оценочная игра уже под новым названием Solve (или McKinsey Solve) стала обязательной проверкой для соискателей, подавших заявки на вакансии любого направления, будь то исследования, аналитика, или же цифровые технологии.

Что такое McKinsey Solve?

McKinsey Solve — это оценочная игра, в которой проверяются 5 когнитивных способностей: критическое мышление, системное мышление, принятие решений, метапознание, понимание и оценка ситуации. Если обнаруживается, что кандидат обладает высоким уровнем владения этими компетенциями, и его результаты схожи с навыками действующих консультантов McKinsey, его приглашают на дальнейшее собеседование.
Во время прохождения игры участнику нужно продумывать буквально каждый шаг: оцениваются как окончательные результаты, так и сам игровой процесс. Программа отслеживает каждое нажатие клавиши и движение мышки.
McKinsey Solve длится ровно 70 минут и состоит из двух мини-игр:
  1. «Создание экосистемы»
  2. «Исследование острова Рэдрок»
На каждую отводится по 35 минут.
Перед самой игрой идет обязательное обучение, при котором таймер не работает, поэтому кандидат может изучить механику и все вводные данные, не беспокоясь о трате драгоценного времени.
🕹️ 1 мини-игра

Создание экосистемы

Преодолев несколько окошек с политикой конфиденциальности, условиями пользования и положением о неразглашении, участник видит небольшой остров, затерянный посреди океана. Две иконки символизируют мини-игры, причем доступна будет только одна из них. Кандидат не может проходить их в любом порядке: сначала нужно «создать экосистему», и только потом приступать к «исследованию острова».
Действие «Исследования» происходит на острове Рэдрок, природном заповеднике с популяциями различных видов (растений, волков, лосей). Волки острова разделены на четыре стаи и проживают в четырех разных географических регионах.
Главное требование первой мини-игры — построить сбалансированную морскую или наземную экосистему. Игрок не может выбрать сценарий: ему случайно выпадает «Гора» или «Коралловый риф». Однако совершенно неважно, с чем именно придется иметь дело: игровая механика и основная задача едины для обоих сценариев.
Интерфейс игры простой и интуитивно понятный.
Сверху в нижнем левом углу есть гайдбук, где перечислены 39 видов растений и животных. В правом верхнем углу — характеристики местности.
В правом нижнем углу находятся три кнопки: «выбор видов», «выбор места» и «завершение задания».
Выглядит довольно просто, не так ли?
Создать свою экосистему
Найти подходящее место для экосистемы
Для успешного прохождения игры кандидату необходимо выполнить три условия
Выбрать 8 видов растений и животных (из 39), которые должны выжить как экосистема
Чтобы экосистема выжила, необходимо построить устойчивую пищевую цепь. Для этого игрок должен учесть три фактора:

  1. Характеристика местности

Расположение экосистемы должно соответствовать условиям жизни выбранных 8 видов
2. Управление пищевой цепью
Ни один из видов не должен быть полностью уничтожен хищниками
3. Баланс калорий
Каждый вид должен получать достаточное количество калорий из пищи, чтобы поддерживать свою жизнедеятельность

Характеристика местности

Понимание характеристик местности имеет решающее значение для успешного прохождения мини-игры, поскольку напрямую влияет на выбор растений и животных.
В сценарии «Коралловый риф» характеристики местности немного отличаются: температура воды, уровень глубины, течение, прозрачность воды, содержание соли и растворенного кислорода в воде, скорость ветра.
В сценарии «Гора» это: температура воздуха, количество осадков, высота над уровнем моря, высота облаков, рH почвы, скорость ветра, влажность.
У каждого вида (будь то растение или животное) есть определенные требования к условиям местности, которые необходимо удовлетворить. Чтобы построить устойчивую экосистему, кандидат должен тщательно рассмотреть характеристики местности и выбрать виды, которые могут проживать в указанном месте.
К тому же, 39 видов разделены на три группы одинакового размера в зависимости от особенностей местности, на которой они могут обитать. Другими словами, существует три группы по 13 видов, каждая из которых имеет свои уникальные требования к местности.

Пищевая цепь

В «Создании экосистемы» пищевая цепочка состоит из двух типов видов: производителей и потребителей. Потребителей можно разделить на травоядных, плотоядных и всеядных. Почти у каждого вида есть естественные враги, которые его поедают, а также несколько источников пищи (растений или животных). Исключение — высшие хищники, замыкающие пищевую цепочку, у которых нет естественных врагов.
Как и при любой организации питания, у McKinsey Solve не обошлось без подсчета калорий. У производителей есть только «производимые калории».
У потребителей помимо «производимых калорий», есть также «необходимые калории» для поддержания жизнедеятельности.
Следует учесть, что количество калорий относится к виду в целом, а не к отдельной особи.
Чтобы обеспечить выживание экосистемы, крайне важно соблюдать баланс калорий. Нельзя допустить, чтобы количество «необходимых калорий» вида-потребителя было выше или равно количеству «производимых калорий» вида-производителя. В ином случае производителя «съедят до конца», то есть он вымрет.

Как пройти игру?

Несмотря на довольно жесткую политику конфиденциальности, некоторым кандидатам все же удалось записать и распространить процесс прохождения игры.
Завершить задание
Кликнуть на кнопку «Выбор места»
Найти в море/на горе точку, где характеристики местности соответствуют требованиям выбранных 8 видов
Кликнуть на кнопку «Выбор видов»
Еще раз перепроверить 8 видов, чтобы убедиться, что всем достаточно калорий для потребления
Выбрать высшего хищника, которому требуется наименьшее количество калорий
Выбрать мелких/травоядных животных с низким количеством «необходимых калорий» и высоким содержанием «производимых калорий»
Выбрать группу из 13 животных и растений, в которой есть виды, производящие большое количество калорий и поедаемые многими животными

✏️ Чек-лист

Ниже представлен подробный план действий для успешного решения первой задачи

🎮 2 мини-игра

Исследование острова Рэдрок

После окончания первой мини-игры кандидат снова видит остров с двумя иконками, где будет разблокирована ранее скрытая игра.
Действие «Исследования» происходит на острове Рэдрок, природном заповеднике с популяциями различных видов (растений, волков, лосей). Волки острова разделены на четыре стаи и проживают в четырех разных географических регионах.

Цель игры

Обеспечить экологический баланс для устойчивого сосуществования волков и лосей
Для этого игроку необходимо оптимизировать количество волков в четырех стаях. Кандидат должен провести полевое исследование, изучить волчьи стаи на острове, и переместить эти стаи так, чтобы они лучше взаимодействовали с окружающими их видами и выживали.
Мини-игра делится на 4 части, идущих по порядку:
  1. исследование
  2. анализ
  3. отчет
  4. кейсы

Часть 1. Исследование

В первой части игры кандидату будет доступно полное описание кейса. Его задача — извлечь все необходимые данные и поместить их в экранный журнал исследований для дальнейшего использования. Информация будет отображаться в виде цифр, текста, графиков и диаграмм. Впоследствии у игрока не будет доступа ни к каким данным, кроме тех, что он ранее внес в журнал исследований.
Разумеется, у игрока не будет достаточно времени, чтобы собрать все данные, поэтому нужно бегло просмотреть описание кейса и расставить приоритеты в сборе только важных фрагментов информации.

Важная информация условно делится на три подгруппы

  1. Цель кейса

Это текстовые данные, информирующие игрока о цели, которую он должен достичь. Обычно она находится в верхней части корпуса, сразу за инструкцией.
2. Инструкции по расчетам
Это точки данных, сообщающие игроку, какую математическую формулу он должен применить и какие числа выбрать.
3. Числа
Они составляют наибольшую часть данных в кейсе. Обычно они появляются в диаграммах, таблицах или внутри текстов.

Часть 2. Анализ

В этой части задания участник должен решить три числовых вопроса на основе информации, которую он собрал в «исследовании». Игроку предоставляется экранный калькулятор, на котором он должен производить вычисления. Все расчеты на калькуляторе игра также фиксирует. При вычислениях участник можно использовать только те числа, которые записал в журнал на предыдущем этапе.
Все рассчитанные ответы собираются и сохраняются в журнале для следующей части.
Калькулятор имеет базовые функции и выполняет только сложение, вычитание, умножение и деление.

Часть 3. Отчет

В третьей части задания кандидат заполняет заранее написанный отчет о популяциях волков или уровнях биоразнообразия растений. Отчет состоит из двух основных компонентов:

  1. Письменная часть

В которой игроку будет предложено ответить на вопросы на основе проведенного анализа. Он должен заполнить пробелы, используя числовые данные, которые были собраны и рассчитаны в предыдущих частях мини-игры.
2. Визуальная часть
Где игроку будет предложено выбрать тип графика (круговая или линейная диаграмма) для отображения результатов проведенного анализа.

Часть 4. Кейсы

Последняя часть тематического исследования отличается тем, что она не зависит от предыдущих трех. Это кейс-вопросы, аналогичные тем, которые содержались в тесте решения проблем McKinsey (Problem Solving Test).
Различные типы вопросов включают в себя текстовые задачи (например, прочитать текст и проанализировать данные), вычисления по формуле (определить правильную формулу для использования), словесное рассуждение, критическое рассуждение и визуализацию (например, выбрать правильную диаграмму для анализа).
На эти вопросы необходимо отвечать последовательно, так как у игрока не будет возможности пропустить вопрос и вернуться к нему позднее.
Хотя «Исследование острова Рэдрок» появилось относительно недавно, некоторые кандидаты успели не только пройти мини-игру, но и составить перечень рекомендаций, которые помогут будущим участникам в решении второй задачи:

Рекомендации по прохождению игры

Хотя «Исследование острова Рэдрок» появилось относительно недавно, некоторые кандидаты успели не только пройти мини-игру, но и составить перечень рекомендаций, которые помогут будущим участникам в решении второй задачи:

Исследование

  • Так как лишь 10−20% данных важны для решения кейса, необходимо бегло изучить всю информацию и расставить приоритеты.
  • Стоит обратить внимание на два типа важной информации: данные, имеющие отношение к цели кейса и данные, которые дают инструкции о том, какие числа и формулу можно использовать.

Анализ

  • Главное — выполнить все расчеты на экраном калькуляторе
  • Не стоит вычислять все подряд только потому, что нужно использовать калькулятор. Лучше потратить немного времени и подумать, какие числа и формулы есть в журнале исследований и чем они полезны.

Отчет

  • Не стоит вычислять все подряд только потому, что нужно использовать калькулятор. Лучше потратить немного времени и подумать, какие числа и формулы есть в журнале исследований и чем они полезны.

Кейсы

  • Рекомендуется оставить для кейсов не менее 10 минут. Это значит, что предыдущие три части тематического исследования нужно выполнить за 25 минут.
  • Вопросы блока «Кейсы» аналогичны задачам McKinsey Problem Solving Test и Integrated reasoning GMAT, поэтому для решения данного блока можно выполнить тренировочные задания из этих тестов.
В отличие от классических тестов и кейсовых заданий, McKinsey Solve по сути является игрой.
Во-первых, такой формат оценки до сих пор считается «нетрадиционным», соответственно, у кандидатов не возникает стрессовых факторов, связанных с классическими тестами и экзаменами. А еще игру просто приятно проходить.
Во-вторых, McKinsey Solve измеряет навыки кандидата в моделируемой среде и исключает предвзятость, вызванную знакомством некоторых людей со стандартизированными тестами. Иными словами, игра оценивает сугубо когнитивные способности, а не отточенные навыки решения тестовых заданий. К тому же, для прохождения игры не требуется специальная подготовка, как, например, для успешной сдачи экзамена GMAT.