Как растут супераппы
Обсуждаем феномен супераппов на примере Яндекс Go
Руководитель продукта Яндекс Go
Андрей Кругляк
Руководитель продукта Яндекс Go

Выпускник Высшей школы экономики

Призер всероссийской олимпиады по информатике

Стал Head of Product Яндекса в возрасте 20 лет
Как-то летом я разбил мамину машину. Мне было обидно, что я виноват, а платят за меня родители. И я решил найти работу.

Я пришел в Яндекс.Такси, когда там было всего 120 человек.

В такси всегда были крупные игроки, и сейчас каждый из них пытается создать уникальную ценность для клиента.

Мы размножаемся почкованием — формируем внутреннюю команду, она приходит в новый сервис, и начинается фаза активного роста, каждый набирает себе команду.

В какой-то момент мы поняли, что слово «такси» нас сильно ограничивает. Мы уже правда не только про такси. А у людей много предрассудков, связанных с этим словом.

Когда мы просто поменяли бренд, мы увидели ступеньку на графике — плюс 30% новых клиентов, хотя продукт к этому моменту уже не менялся.

В России бренд Яндекса — это наша сила. Здесь нас все знают, и мы хотим, чтобы нас любили, мы многое для этого делаем.

Все циклично, на самом деле. Был период, когда все супераппы разделялись. Когда-то давно были интернет-порталы, потом появился мобайл.

Есть столпы супераппов: транзакционность и финтех, и за счет них можно развивать другие начинания.

Когда все остальные крупные игроки идут в эту историю, конечно важно быть первым. Но с другой стороны, если все побежали, а ты не побежал, ты точно проигрываешь.

Мы не собираемся тащить все сервисы Яндекса в Go — эта штука только про то, как тебе куда-то быстро добраться или что-то привезти.

В каждом супераппе есть core-часть, и очень важно ее не потерять. Для нас основа — это такси. Другие сервисы только поддерживают ее.

Никто не знает, что мы в Яндекс запустили заказ беспилотнка через приложение первыми в мире. Уже сейчас в отдельных зонах можно заказать беспилотник, и это будет развиваться.

В самом начале карантина это был ад, но мы делали вещи, которые действительно помогали людям.

В тот момент все работали как единый организм. Многие проекты запустились раньше, был такой проект "Помощь рядом", чтобы делать тесты, бесплатно довозить больных на такси. Все понимали, что это важно, что мы не можем не работать.

На удаленке можно работать над тем, что уже придумано, и нужно просто взять и сделать, но сейчас мы возвращаемся в офис, чтобы искать новые идеи.

Мы выбираем людей, у которых есть внутреннее желание и интерес к работе. И тогда не важно, сколько тебе лет, сколько лет ты в отрасли. Ты не устареешь.

Если ты в какой-то момент сел и решил, что ты уже всего добился, то конечно ты устареешь. В любой отрасли так, просто в IT это произойдет гораздо быстрее.

Многие просто копируют: так, нам нужен agile, вот agile. И не разбираются, что это, как работает, нужно ли это команде. Мы не говорим, что мы работаем по agile или scrum, у нас есть просто здравый смысл. На разных этапах мы используем отдельные инструменты.

Я очень люблю читать, но для обучения возможность пообщаться с интересными людьми бывает полезнее, чем любая книга. Вы пошли кофе попили, это тебе дало какую-то идею, и ты уже по-другому воспринимаешь, что нужно делать.
Связаться с нами