RPA-робот
заменит человека?
Спрашиваем у специалиста по роботизации
Ведущий аналитик RPA & OCR в компании DM Solutions
Алмаз Салимзянов

Эксперт по роботизации процессов в страховых и финансовых компаниях, промышленных предприятиях

Специалист по автоматизации работы центров обслуживания крупнейших российских компаний

Консультант по внедрению и сопровождению CRM-систем, систем лояльности
RPA — это роботизированная автоматизация процессов. Это не физические роботы, а компьютерные программы, имитирующие действия человека.

RPA-роботы используются для автоматизации рутинных, монотонных задач, которые выполняют офисные сотрудники всех компаний, любых масштабов.

Вся история с роботами в России началась с 2017 года, крупные компании стали запускать пилотные проекты, не до конца понимая, что это вообще такое.

Условно, это роботы, которые нажимают на кнопки вместо человека. Только они взаимодействуют с программами и приложениями.

Сейчас практически пройден этап внедрения роботов, которые просто куда-то кликают. Следующий шаг — подключение к роботу модулей, которые станут его глазами и мозгом, чтобы он мог распознавать бумажные документы или воспринимать команды на естественном языке.

В современных корпорациях роботы отвечают за процессы, связанные с финансами, бухгалтерией, кадрами, закупками, информационной безопасностью.

Сейчас в крупных компаниях России роботам поручены сотни процессов.

Основной камень преткновения при внедрении роботов — это стоимость времени сотрудников, которые занимаются этим внедрением.

При внедрении важно определить, насколько актуален автоматизируемый процесс, и не будет ли он изменяться в течение года, в течение которого робот окупится и начнет приносить прибыль компании.

Перенастройка робота — это достаточно оперативная история, это делается буквально за считанные часы службой поддержки робота.

В среднем, роботизация большого процесса занимает около трех месяцев: полтора месяца на аналитику и подготовку и полтора на разработку, дальше происходит внедрение.

Есть два основных фактора при выборе процесса для роботизации: насколько выгодно автоматизировать этот процесс, и насколько сложно внедрить этого робота.

Основное направление, куда мы смотрим, — это компании уровня энтерпрайз.

Существует бесконечный объем задач, которые можно автоматизировать.

Для тех, кто боится, что их заменят роботы, ключом является развитие смежных навыков: анализа данных, бизнесовых профессий, которые не будут автоматизированы в ближайшее время.

Необходимо развивать навыки на стыке IT и классического бизнеса, развивать навыки, которые актуальны в данный момент.

Спрос настолько высок, что всем хватит деятельности, которой можно заниматься.

Мне очень нравится Безос, который говорит о том, что основным преимуществом его компании является открытость к экспериментам. Они понимают, что путь проб и ошибок — это тот путь, который позволяет им быть первыми в мире.

Amazon — это такой мировой гегемон, который автоматизирует свою деятельность максимально.

Во всей этой истории с роботами вообще не идет речь о том, чтобы уволить сотрудника или нанести ему какой-то вред. Наоборот, речь о том, чтобы избавить его от повторяющихся рутинных задач.
Связаться с нами