Короче говоря,
запускаем стартап
Разговор с директором Global Venture Alliance
Генеральный директор, партнер Global Venture Alliance
Замир Шухов
Основатель Global Venture Alliance (GVA) в Кремниевой Долине и РФ

Forbes Council Member

Входит в ТОП-30 самых заметных участников венчурной индустрии

Управляющий партнер фонда GVA Capital Fund 1

23 глобальные акселерационные программы для >500 стартапов
В самом начале пути только на какую-то большую идею можно привлечь талантливых людей.

Раньше, в начале 2000-ых, инвесторы бросали деньги во все подряд, и конечно, многие из них прогорели.

Инвесторы больше не вкладывают в голые идеи — так называемые PowerPoint-стартапы, которые умеют показывать красивые слайды, но за слайдами ничего нет.

Инвестор ранней стадии верит в команду. Делая ставку на команду, доверяя свои ресурсы им, он понимает, что в сложной ситуации эта команда сможет вытянуть проект.

Материальный интерес инвестора — это возможность конвертировать деньги, которые он дал стартапу, в долю в будущем проекте. Это не займ и не получение доли сразу.

Венчурный бизнес — он не про дивиденды. Он про то, что у инвестора повышается стоимость его доли в этой компании с ее ростом. Чем выше стоимость компании, тем выше стоимость его доли.

Люди на этом прогорают часто, потому что венчурные инвестиции считаются высокорисковыми.

Чаще всего в инвестиции в инновации приходят люди, у которых уже имеется какой-то пакет недвижимости, какие-то ценные бумаги, облигации, акции, инвестиции в какие-то классические бизнесы. И хочется чего-то нового.

Гордиться акциями Газпрома не так интересно, как гордиться классным стартапом, в который ты вложился, и благодаря твоей поддержке он взлетел и сейчас покоряет европейские рынки.

Инвестору интересны проекты, которые имеют глобальные амбиции. Иначе не надо идти в венчур.

Москва — очень хороший город для того, чтобы запустить стартап. Стоимость разработки в Москве, на очень высоком уровне качества, в два или в три раза ниже, чем в Долине. Плюс, мегаполис имеет аудиторию людей, готовых пробовать что-то новое. Город современный, и его инфраструктура позволяет стартапам развиваться.

Если стартап бежит достаточно быстро, растет агрессивно, он становится не конкурентом, а стратегической целью для инвестиций таких корпораций, как Google или Apple.

На самом деле, продукты в больших корпорациях умирают так же, как умирают стартапы на рынке. Бренд Google или Яндекса не гарантирует, что проект будет успешен.

Лучше быть лучшим в чем-то одном. Я склоняюсь к стратегии таких продуктов, которые очень хорошо решают свою задачу, а не супераппов, которые пытаются делать все подряд.

Наличие здоровой конкуренции между крупными экосистемами будет повышать качество продукта и при этом понижать его цену.

Акселератор — это песочница, где мы можем ошибаться.

Генеральный директор должен быть вовлечен в создание инновационного центра, потому что это мотивирует всю цепочку менеджеров. В российских реалиях это особенно важно.

Многие руководители думают, что инновационные департаменты — это просто поиграться. На самом деле нет. Это стратегически важный департамент, который в течение 10-15 лет обязательно будет в каждой компании.

Каждая компания безусловно должна заниматься инновациями. Не обязательно все покупать извне, но обязательно заниматься своим инновационным развитием.
ПОДКАСТ
ПОДКАСТ
ПОДКАСТ
Все про ИИ
Как искусственный интеллект спасает жизни и почему нам всем нужно разбираться в технологиях
Криптоинвестиции
Что происходит в мире криптотехнологий и как инвестировать в криптовалюту
Цифровая энергетика
Как устроена цифровая энергетика и как относиться к изменению климата
ПОДКАСТ
ПОДКАСТ
ПОДКАСТ
Мобильные игры
Как в Mail.ru делают игры, знакомые каждому, кто хоть раз спускался в метро
Как растут супераппы
О феномене супераппов на примере Яндекс.Go, удаленке и работе в Яндексе
Запуск стартапа
Как устроен мир стартапов, почему они не конкурируют с Google, и как запустить свой
Связаться с нами