Часть 4. Контроль
Контроль в делегировании
Контроль — фиксирование и оценка предварительных или окончательных результатов работы.

Грамотный контроль позволяет:
• Отслеживать динамику выполнения задач
• Координировать работу отдельных сотрудников
• Планировать дальнейшую работу и ставить цели
• Обмениваться идеями для повышения эффективности
• Управлять мотивацией и развитием сотрудников
В контроле нуждаются даже самые лояльные, опытные и мотивированные сотрудники. Важно комплексно подходить к контролю работы — индивидуально к каждому сотруднику.
основатель административной
школы управления
Анри Файоль
«Контроль — ценнейший союзник управления»
Виды и формы контроля
Предварительный
В самом начале выполнения
Для сотрудников без опыта
Главное правило контроля:
Все, что было делегировано, должно контролироваться

Виды и формы контроля:
• Запланированные отчетные встречи по итогам недели и месяца
• Просмотр и обсуждение результатов работы
• Письменная отчетность
• Очные проверки
На каждом этапе выполнения
Для молодых специалистов
Выборочный
На отдельных этапах работы
Для рядовых сотрудников
Поэтапный
По итогам выполнения
Для самых опытных
Заключительный
политический деятель, дипломат
Бенджамин Франклин
«Рабочий без контроля — все равно что оставленный без присмотра кошелек»
Правила контроля
Контроль должен происходить в рамках тех форм, сроков и параметров, о которых вы договариваетесь при постановке задачи.
В большинстве случаев скрытые формы контроля оказываются неоправданными, хотя выбор всегда остается за руководителем
Согласованность
Прозрачность
Тщательность контроля должна соответствовать важности и сложности задачи.
Релевантность
Контролируйте сотрудника постоянно. В случае, когда контроль происходит от случая к случаю, исполнительность снижается
Регулярность
Единоначалие
Письменное подтверждение
Один параметр работы контролирует только один руководитель. Иначе может возникать конфликт мнений, а у исполнителя появляется возможность для манипуляций.
Даже если вы не используете формальные письменные отчеты, контроль работы все равно должен дублироваться в письменной форме.
Типичные ошибки при контроле
Контролировать сложный технологический процесс должен менеджер инженерной специальности, а не руководитель более высокого уровня.
Контроль непонятного процесса
Чрезмерный контроль
Непостоянство в методах контроля
Формальный контроль
Установив определенные формы контроля, стоит придерживаться их или смягчать по мере развития сотрудника.
Системный контроль — это важно, но он не должен становиться тотальным.
Сотрудники всегда замечают, когда их руководитель производит контроль поверхностно, и качество их работы снижается.
Теоретический тест
Практика
Прочтите описание ситуаций и определите, каким образом следует организовать контроль
Начать тест
Руководитель через неделю уезжает в командировку и поставил задачу своему подчиненному подписать договор с контрагентом. Сотрудник работает недавно, не знаком с формой приложений
к договору и не понимает, как она составлялась. Руководитель потратил час своего времени, чтобы проконсультировать сотрудника по порядку оформления документов. Детально рассказал ему последовательность необходимых действий.

Как следует организовать контроль?
Сотрудник не обладает достаточным опытом для самостоятельного выполнения задачи. Необходимо несколько точек контроля
Следующий вопрос
Узнать результат
Руководитель отдела поручил своему опытному сотруднику подготовить заявку для участия в тендере. Сотрудник неод-нократно выполнял подобные задачи и хорошо понимает специфику деятельности заказчика.

Как следует организовать контроль?
Сотрудник обладает необходимым опытом для выполнения задачи. Руководителю следует исключить лишние точки контроля
Следующий вопрос
Узнать результат
Попробуем еще раз?
Попробовать снова
Отлично!
Попробовать снова