Часть 5. Обратная связь
Конструктивная обратная связь
Конструктивная похвала
Выделите конкретное достижение
Оцените работу по объективным критериям
Проявляйте позитивные эмоции
Хвалите и человека и его действия
За одно достижение можно хвалить несколько раз
Конструктивная критика
Найдите конкретную ошибку
Оцените работу по объективным критериям
Избегайте негативных эмоций
Критикуйте не человека, а только его работу
Одна ошибка обсуждается только один раз
Обратная связь
1. Выслушайте сотрудника
2. Начните с похвалы
3. Дайте понять, что вы на стороне сотрудника
4. Обсудите пути исправления ошибок
5. Закрепите ответственность за сотрудником
Алгоритм обратной связи
Типичные ошибки при критике
Критика нужна в первую очередь для того, чтобы исправить ситуацию. Если это уже невозможно, стоит обратить внимание на избежание ошибок в будущем
Концентрация на прошлом
Назидательность
Эмоциональность
Негативные обобщения
Излишняя эмоциональность и переход на личности недопустимы при деловом общении
Назидательный тон может показаться сотруднику унизительным и точно не будет способствовать повышению качества работы
Слыша такие обвинения, сотрудник начинает считать, что может совершить еще несколько подобных негативных поступков
Отлично! Вы завершили первый курс «Навыки эффективного делегирования»

Для закрепления и проверки полученных знаний необходимо пройти итоговый тест. Ссылка на тест (QR-код) находится на последней странице вашего учебного пособия. Время прохождения итогового теста — 60 минут. Количество вопросов в тесте — 36

При успешном прохождении курса и получении высоких показателей итогового теста вы получите именной сертификат