Часть 2. Работа с демотивацией
Что такое демотивация
Демотивация — это состояние человека при котором он не хочет достигать поставленных целей.
Демотивация наступает, когда сотрудник не может реализовать важные для него потребности на рабочем месте.
Если представить, что мотивацию можно выразить каким-то числом, то демотивация окажется не нулем, а отрицательным числом
Снижение интереса к работе, нервозность и ухудшение результатов работы могут быть сигналом о том, что сотрудник демотивирован.

В основе работы с демотивацией лежит выявление основных потребностей сотрудника и их удовлетворение.
бизнес-консультант, писатель
Энтони Ианнарино
«Заботьтесь о потребностях сотрудников. Только тогда они могут удовлетворить потребности клиентов»
Стадии демотивации
Это еще не демотивация, а только предпосылка к ней. Но именно она позволяет отследить наступление демотивации
0
— Легкий стресс
— Стресс
1
Стресс становится постоянным, если стрессовые события повторяются постоянно. Сотрудник ведет себя неуверенно, но пытается разобраться самостоятельно
— Деморализация
2
Долго находясь в стрессе, сотрудник начинает остро реагировать на любые неприятности. Качество работы значительно снижается
— Выгорание
3
Сотрудник механически выполняет необходимый минимум задач и ни к чему не стремится
Причины демотивации
• Конфликты в коллективе, некорректное поведение начальства
• Проблемы в личной жизни из-за высокой занятости на работе
• Задержка выплат или уменьшение заработной платы
• Отсутствие возможности влиять на свой доход, низкая зарплата
Психологический
комфорт
Деньги
• Неудобное расположение офиса, некомфортный график работы
• Частое изменение норм и правил
• Возвращение с удаленной работы
Физический комфорт
• Нехватка уважения и признания
• Игнорирование или присвоение идей и инициатив сотрудника
• Отсутствие карьерного роста
Имидж
Безопасность
Саморазвитие
• Частые изменения в компании, отсутствие стабильности
• Работа, сопряженная с риском
• Рутинные, однообразные задачи, отсутствие новых проектов
• Отсутствие возможностей обучения и профессионального роста
Зона комфорта
Если человек уже находится в состоянии демотивации, то переход в зону риска только повредит.
Правила выхода из зона комфорта

1. Проанализируйте текущее состояние
Создайте ситуацию с высоким риском и возможным выигрышем.
2. Создайте рискованную ситуацию
Успейте вернуть сотрудника в зону комфорта, поощрив его в соответствии с потребностями.
3. Верните сотрудника в зону комфорта
Точка демотивации — это момент перехода из стадии легкого стресса (0) на стадию стресса (1).
Можно сказать, что эта точка находится в промежуточной зоне – зоне риска, которая позволяет задействовать скрытые ресурсы и способности человека.
Работа с демотивацией
Начните отслеживать состояние сотрудника. Не предпринимайте активных действий, пусть сотрудник сам справится с ситуацией
0
— Легкий стресс
— Стресс
1
Поговорите с сотрудником и выясните причину стресса. Окажите моральную поддержку и найдите способ удовлетворить потребности
— Деморализация
2
Помогите сотруднику конкретизировать проблемы, найти новые интересы, поставить новые цели
— Выгорание
3
Руководитель мало что может сделать, необходимы услуги психотерапевта. Чаще всего с сотрудником на этой стадии приходится расстаться