Часть 4. Развиваем командную синергию
Преимущество командной синергии
В синергичной команде сотрудники проявляют потенциал сильнее, чем при работе в одиночку. Они учатся друг у друга
и взаимно вдохновляют на новые цели.
Развитие сотрудников
Высокая эффективность работы
Меньше ошибок
Больше рациональных идей
Сотрудники чувствуют ответственность не только за себя, но и за коллег. То, что может упустить один человек — заметит и исправит другой.
Синергия означает, что целое больше суммы его частей. Со временем все усилия окупятся в многократном размере.
У членов синергичной команды могут быть разные точки зрения по любому вопросу. И именно это помогает извлечь больше выгоды для компании.
Этапы развития команды
Для движения команде нужен лидер, который объединит людей вокруг и будет определять цели работы.
1
— Формирование
— Нормирование
2
Следует установить нормы и правила для эффективной работы команды, добиться их выполнения.
— Сыгрывание
3
После формирования команды и установления правил важно наладить контакт между сотрудниками для способствования синергии.
— Создание синергии
4
Чтобы достичь синергии, нужно довериться команде и своим предыдущим успехам. Необходимо стать ключевой частью, а не центром команды.
Роли руководителя в команде
Цель: сформировать и донести видение, ставить вдохновляющие цели, установить контакт с каждым членом команды
Лидер
Комиссар
Руководитель
Свой
Цель: сплотить команду, организовать совместную работу членов команды, наладить отношения в коллективе
Цель: разработать и внедрить правила и нормы поведения, работы в команде. Обеспечить следование регламенту, вырабатывать привычки
Цель: минимизировать управление, развить доверие в команде, оптимизировать работу команды, делегировать большинство задач
Развиваем доверие в команде
5
4
6
7
Берите ответственность
Советы для развития доверия

2
1
Слушайте команду
Договаривайтесь
3
Признавайте успехи каждого
Поддерживайте каждого
Помните о потребностях
Уважайте мнения
Устанавливаем нормы и правила
• К видеозвонку нужно подключаться за 5 минут до его начала
• Каждую пятницу в 17:00 планерка по результатам недели
Организационные
Клиентские
Поощрительные
Личные
• Лучший клиентский менеджер получает бонус в конце месяца
• После определенного числа лидов ваш процент от продаж увеличивается
• С одним клиентом работает один менеджер
• На обращение клиента нужно ответить в течение 15 минут
• Внутри компании все сотрудники обращаются друг к другу на ты
• Совместное решение задач и вопросы коллегам поощряются
Создаем синергию
5
4
6
7
Ставьте вдохновляющие цели
Путь к созданию синергии

2
1
Найдите контакт с каждым членом команды
Добейтесь соблюдения правил
3
Создайте регламент работы
Организуйте совместную работу
Предотвращайте конфликты
Позволяйте высказаться
8
Доверьтесь команде
Отлично! Вы завершили третий курс «Развивающее управление»

Для закрепления и проверки полученных знаний необходимо пройти итоговый тест. Ссылка на тест (QR-код) находится на последней странице вашего учебного пособия. Время прохождения итогового теста — 60 минут. Количество вопросов в тесте — 32

При успешном прохождении курса и получении высоких показателей итогового теста вы получите именной сертификат