Как ставить задачи
Вы точно знаете, что и как должно быть сделано, но результат оказывается совсем не таким, как вы представляли. Как этого избежать?
Говорить с исполнителями на одном языке.
Критерии SMART
Чтобы выучить этот язык, стоит начать с алфавита — универсальных критериев SMART.

Это пять правил постановки задач, или пять элементов, из которых они состоят.

Если убедиться, что каждая поставленная задача соответствует этим критериям, то вскоре выяснится, что результаты начали соответствовать вашим ожиданиям, а недопониманий в команде стало меньше.
M
— Measurable (Измеримая)
S
— Specific (Конкретная)
A
— Achievable (Выполнимая)
R
— Relevant (Значимая)
T
— Time-bound (С дедлайном)
Нам нужен красивый и современный сайт, лучше, чем у конкурентов, в светлых тонах
Нужно разработать лендинг с информацией о компании, перечнем услуг, формой обратной связи
S
— Specific
Нужно запустить рекламную кампанию для нового сегмента ЦА, привлечь новых клиентов
Конверсия в целевое действие для новой рекламной кампании должна составить не менее 2,5%
— Measurable
M
Конверсия сайта должна составить 10-15%, желательно в первый месяц
Хорошо, если конверсия сайта на начальном этапе будет не меньше 1%, дальше будем стремиться к 2-3%
— Achievable
A
Для нашего нового интернет-магазина нужно собственное приложение с регистрацией, карточками товаров и системой оплаты
Нужно подключить наш новый интернет-магазин к существующим маркетплейсам
— Relevant
R
Это нужно сделать как можно скорее
Это можно сделать до среды? Отлично, тогда созвонимся в среду в 17:00, обсудим результаты
— Time-bound
T
Типичные ошибки
Фрилансеры могут подтвердить: при постановке задач руководители часто допускают одни и те же ошибки. Проверьте, относится ли это к вам!
Разработка приложения не может столько стоить! Я найду кого-нибудь, кто сделает в десять раз дешевле, и не за полгода, а за месяц!
С чем связана такая цена и сроки? Понятно... а от каких функций мы можем отказаться, чтобы ускорить процесс разработки?
Вы не доверяете исполнителю и не понимаете процесс
Нам нужно что-то такое, что привлечет молодежь к нашему продукту, покажет, что мы современная компания
Нужно разработать и запустить адаптированную рекламную кампанию в социальных сетях с большим процентов молодых пользователей
Вы ставите задачу слишком абстрактно
Нужно увеличить число сотрудников колл-центра и использовать новые базы, так как конверсия телефонных продаж снижается с каждым месяцем
Нужно пересмотреть скрипт для звонков и сконцентрироваться на других каналах, так как телефонные продажи постепенно уходят в прошлое
Вы видите симптомы, но не проблему
Нужно обеспечить процесс доставки в новом городе и запустить доставки в течение двух месяцев
Нужно найти складские помещения, нанять сотрудников, изучить специфику рынка в новом городе
Вы представляете множество задач как одну
Мы же обсуждали это на прошлом созвоне, помните?
Посмотрите в сообщениях, мы договорились об этом на прошлой неделе, могу вам переслать
Вы не фиксируете задачи письменно