Процесс бенчмаркинга
Шаг 1. Определение целей и объема бенчмаркинга
Прежде чем приступить непосредственно к самому бенчмаркингу, нужно определиться с целями. Чего мы хотим достичь? Как поймем, что мы выполнили запланированное? Какой результат хотим получить в итоге? С этими вопросами нужно разобраться с самого начала. Четко определите конечный образ результата, метрики, дедлайны и контрольные точки.
Шаг 2. Изучение и выбор объектов для сравнения
После определения цели можно приступать к сбору данных и информации о конкурентах. На данном этапе важно собрать информацию о том, как в компаниях-конкурентах реализуются бизнес-процессы, какие ключевые показатели производительности и уникальные фишки используются. Фиксируйте все интересные факты и находки в текстовом формате. Для этого можете создать отдельный файл.
Эти ресурсы помогут масштабировать и систематизировать исследование конкурентов:
- Отчеты и исследования — statista.com, , PwC, Data Insight.
- Инструменты сбора данных и статистики — SimilarWeb, SimilarSites, ВЦИОМ, Вордстат, Google Trends.
- Для текстовых заметок — Google SpreadSheet, Obsidian, OneNote.
Теперь необходимо из всего массива полученной информации вычлениту ту, которая корелирует с первоначальной целью бенчмаркинга. Сравните ваши показатели с показателями конкурентов, чтобы выявить различия и области для улучшения. Определите лучшие практики у других организаций, которые привели их к высоким результатам.
Шаг 4. Разработка стратегий по улучшению
Время собирать все воедино. На основе проведенного анализа разработайте стратегию внедрения лучших практик в свою организацию. Обсудите результаты и предложенные изменения с командой и ключевыми заинтересованными сторонами. Для наглядности составьте отчет по итогам проведенного анализа конкурентов с ключевыми выводами и планами на реализацию.