25 ноября 2024
обучение
игры

Будущее за играми: как Spark City изменила подход к обучению в Walmart

Сегодня перед работодателями стоит непростая задача: как обучить новое поколение сотрудников, если те хотят проводить больше времени за видеоиграми, чем на очных тренингах и семинарах? Компания Walmart нашла решение.

Симулятор рабочего дня менеджера Walmart

В 2018 году Walmart обратился к Gronstedt Group, пионерам в области иммерсивного обучения, с запросом разработать мобильную управленческую игру.
Перед компанией стояли амбициозные задачи:
1.
Создать единую систему обучения и подготовки сотрудников;
2.
Сформировать положительный образ бренда внутри компании;
3.
Показать возможности карьерного роста и обучить сотрудников лидерским качествам.
Уже в следующем году игра под названием Spark City вышла в свет.
Wal-Mart — американская компания-ритейлер, управляющая крупнейшей в мире розничной сетью, действующей под торговой маркой Walmart.
Интересный факт
Logo uber
Walmart запустили конкурс на лучшее название и получили более 2800 заявок на участие. Победили два сотрудника, Синтия Молески из Футхилл-Ранч, штат Калифорния, и Луис Амадор из Эль-Пасо, штат Техас. Оба предложили Spark City (Spark ― англ. «искра», отсылка к логотипу компании). В награду их имена и внешность воплотили в сюжете игры, где они превратились в цифровых менеджеров.
Созданная по подобию популярных симуляторов, таких как The Sims и Clash of Clans, Spark City обучает игроков управлению отделами супермаркета Walmart. Участники примеряют на себя роль менеджера и принимают решения по инвентаризации, подбору персонала и обслуживанию клиентов. При таком подходе месяцы бизнес-процессов сжимаются в пару часов игры.
Несмотря на то, что основная аудитория Spark City ― действующие сотрудники компании и студенты Walmart Academy, разработчики сделали ее общедоступной для всех, кто рассматривает возможность построения карьеры в розничной торговле, и неважно, работают эти люди в Walmart или нет.
Walmart Academy — программа внутреннего обучения Walmart, которая помогает сотрудникам развивать навыки, необходимые для их текущей работы и карьерного роста.

Игровой процесс

Перед тем, как приступить к выполнению заданий, игрок должен создать своего аватара. Настройки позволяют выбрать пол персонажа, цвет кожи, одежду, а также прическу и черты лица.
Затем игра знакомит нас с Синтией, виртуальным наставником. Она сопровождает игрока в течение «рабочего дня» и периодически появляется на экране, чтобы дать совет или обратную связь.
После знакомства с Синтией участнику предлагается быстро изучить игровую механику с помощью наглядного гайда.
В правом нижнем углу экрана расположены две иконки: первая открывает ручной сканер товаров, а вторая ведет на карту этажа, с помощью которой персонаж перемещается между отделами супермаркета.
В ходе игры участники выполняют задания как в подсобном помещении, так и в торговом зале. Периодически на экране появляются уведомления с неожиданными задачами от менеджера, которые также необходимо сделать.
В игре отслеживаются три ключевых показателя эффективности: доступность продукции на полках ― OSCA (On Shelf Customer Availability), удовлетворенность покупателей ― CFF (clean/fast/friendly ― чисто/быстро/дружелюбно), и продажи (sales).
В конце каждого «рабочего дня» игрок получает индивидуальный отчет с прогрессом.
На первом уровне участникам доступен отдел «Сухих продуктов»: здесь они проводят инвентаризацию, сканируют товары, следят, насколько заполнены полки и решают внезапные проблемы, такие как уборка пролитой воды в зале.
Если игрок набирает достаточно высокие баллы, он переходит к управлению отделом «Газон и сад» ― еще более сложной среде, где нужно поливать растения и взаимодействовать с клиентами.
Последнее обновление датируется 2019 годом, и на данный момент в игре доступно 5 уровней: «Сухие продукты», «Газон и сад», «Развлечения», «Одежда» и «Выпечка». После успешного прохождения последнего отдела игрока повышают до помощника управляющего магазином. Ему предстоит координировать работу подчиненных в самый важный сезон: подготовку ко Дню благодарения и к Черной пятнице.

Преимущества игрового формата обучения

«Мы знали, что нам нужно найти способ обучения сотрудников в безопасной обстановке», ― говорит Энди Трейнор, старший директор Walmart Academies. Помимо того, что игра моделирует реальные рабочие условия, где сотрудники могут не опасаться последствий своих решений, она также обладает рядом других преимуществ:
  • вовлеченность обучающихся поддерживается за счет знакомого формата сюжета и миссий, системы подсказок, продвижения по уровням и свободы совершать ошибки;
  • обратная связь в реальном времени помогает участникам сосредоточиться на бизнес-результатах;
  • spark City использует модель «учись и веселись»: при таком подходе максимально увеличивается количество повторений и перепрохождений уровней для выполнения критически важных задач;
  • игра помогает сотрудникам ясно увидеть возможности для дальнейшего карьерного роста по мере перехода из одного отдела в другой, с перспективой стать менеджерами магазина или округа.
Когда игрок правильно выполняет задачу, персонажа осыпает дождь из конфетти. Такие инструменты поощрения часто используются в обучающих играх для усиления выработки дофамина. Эффект схож с тренировками в спортзале: гормон радости подпитывает мотивацию и стремление к прогрессу.
Интересный факт
Что в итоге?
Волнение по поводу запуска игры нарастало в течение нескольких месяцев. Однако уже на пилотной сессии она получила довольно высокую оценку. На вопрос сетевого промоутера: «Насколько вероятно, что вы порекомендуете сыграть в Spark City вашему коллеге из Walmart?» ― участники пилотной сессии поставили в среднем 9,625 баллов из 10. Кроме того, их производительность выросла на 22% после прохождения игры до конца.
На сегодняшний день Spark City скачали более 500 000 раз из одного только Google Play. Пользователи отмечают, что это «отличная игра, которая довольно точно показывает, как выглядит обычный рабочий день в любом магазине Walmart».
Нетрудно представить, как сильно Gronstedt Group гордятся совместной работой с Walmart. Они очень довольны, если не сказать, удивлены результатами, ведь инновационные технологии и методы обучения приносят неслыханные успехи передовым организациям по всему миру. Такие проекты, как Spark City, ― это будущее, и, как показывает практика компании Walmart, будущее уже наступило.

Стандартные практики руководителя

У нас вы можете заказать онлайн-курс

Форма обратной связи