Сотрудники, качественно выполняющие свою работу, но не испытывающие абсолютную вовлеченность, могут начать чувствовать себя неуверенно. Страх быть уволенным или подвергаться постоянному сравнению с другими сотрудниками может привести к стрессу, изнурению и снижению общей продуктивности.
Сотрудники, принимая участие в опросе вовлеченности, начинают намеренно завышать свои ответы и умалчивать о проблемах в организации. Такое исследование становится чистой формальностью: не приносит никакой пользы организации и развивает состояние эмоционального истощения. Так и произошло с исследованием Uber в 2016. Жесткая культура развивалась с самого первого дня существования компании, поэтому сотрудники предпочли дать социально желаемые ответы.
Во-вторых, излишняя концентрация на идеи 100%-ной вовлеченности может создать дополнительное давление на сотрудников и привести к негативным последствиям:
Во-первых, вовлеченность непостоянна, поскольку зависит от большого числа внешних и внутренних факторов, влияющих на концентрацию и мотивацию: самочувствие, предстоящие жизненные события, эмоциональное состояние, конфликты и многое другое. Все эти аспекты регулярно влияют на каждого сотрудника и, так или иначе, на его вовлеченность в работу. Стремление к 100%-ной вовлеченности означает игнорирование всех этих неизбежных факторов. Сложно представить полную вовлеченность сотрудника в рабочий процесс, когда у него повышена температура. В таком состоянии ему необходимо предоставить больничный, но не для каждого работодателя этот вариант оптимален. Представьте, конец отчетного периода, нужно предоставить годовой финансовый отчет, а главный бухгалтер заболел. Что делать? Если вы хотите некачественные результаты работы или его заявление об увольнении на вашем столе, то смело требуйте от него готовый отчет к назначенному сроку.
Абсолютная вовлеченность предполагает полное эмоциональное и интеллектуальное включение индивида в рабочий процесс. Такое состояние является идеализированным и трудно достижимым.
Даже среди таких гигантов, как Uber, распространено заблуждение о том, что главной целью организации является достижение абсолютной вовлеченности персонала. На самом деле достижение этой цели только навредит компании. Давайте разберемся, почему.
Ошибка многих организаций — переоценка абсолютной вовлеченности