Как в Mail.ru делают мобильные игры
О разработке мобильных игр и развитии рынка в пандемию
IT-Territory — одна из самых старых игровых компаний в России, она занимается разработкой игр уже 17 лет.

Кстати, в истоках компании стоял Сергей Жуков из группы Руки Вверх.

В гейминг я пришел почти сразу после университета, где я учился эконометрике — это математика в экономике.

В начале я делал что придется
— это стандартная стартовая позиция в гейминге.

Кто нужен, чтобы разработать игру?
Гейм-дизайнер придумывает игровой мир и правила, по которым все это будет работать. Нужны программисты и художники, которые воплотят это в жизнь. Ну и как в любой разработке ПО, без тестирования никуда.

Время разработки зависит от сложности и жанра игры: есть примеры игр, разработанных за полгода.

За пять миллионов рублей в принципе можно сделать мобильную игру. Но потом начинается самое интересное: маркетинг — это самая большая статья расходов.

Стоимость привлечения пользователей зависит от жанра и визуальных характеристик игры, она может варьироваться от 0,5$ за пользователя до 7-8$.

Чтобы это окупалось, игре нужна система монетизации, позволяющая пользователю вернуть вам эти деньги в течение времени, потраченного на разработку.

75% денег, которые получают игры, приходят из-за рубежа. Это глобальный рынок.
А на глобальном рынке очень высокая конкуренция, и с каждым годом разработчиков становится все больше, конкурировать становится все сложнее.

В PVP играх чаще всего первые несколько боев проходят с ботом, чтобы пользователь не столкнулся с опытным игроком, не расстроился и не ушел.

Если вы создали гениальную игру, то вы можете продвигать ее до бесконечности — пока не кончатся пользователи мобильных телефонов. Но это уникальный случай. Чаще всего стоимость продвижения со временем растет.

Когда мы начинаем рекламировать новую игру,
мы рекламируем ее везде. Если мы видим, что в Америке трафик окупается, а в России на той же аудитории — нет, то нет смысла продвигать ее в России.

Игра может распространяться вирально — когда стримеры показывают какую-то игру, мы не принимаем в этом никакого участия, происходит естественный прирост пользователей.

Кранч — это всегда сделка с дьяволом.
После того, как человек перерабатывает, он неизбежно начинает работать хуже.

Не существует единого фреймворка, по которому работает вся игровая индустрия. Но это всегда гибкая разработка, близкая к Agile.

Начинающий менеджер проектов знает о существовании разных методологий. Средний менеджер понимает, чем они отличаются. А менеджер высокого уровня знает, в какой момент какую нужно применять.

Вы можете начать делать игру, а через месяц понять, что рынку эта игра не нужна. Приходится все перестаивать, переобуваться. И это нормально.

Даже в метро ты едешь и видишь, как люди совершенно разного возраста играют в мобильные игры.

Если человеку нравится процесс взаимодействия с игрой, он в ней задерживается.

Рынок мобильных игр в момент пандемии получили колоссальный рост.

Не у всех есть компьютер, который потянет современные игры, тем более не у всех есть приставки. А телефон есть у каждого.

Чаще всего люди играют по дороге на работу или с работы. Еще на работе, в перерывах, перед сном, с утра. На игру требуется десять минут — все играют по-разному.

Если выходит какая-то игра, которую я очень долго ждал, я могу залипнуть надолго.

Люди устроены так, что генерить идеи вживую у них получается намного лучше. Поэтому на удаленке с этим сложно.

На самом деле никто не знает, как делать успешные игры. Не существует алгоритма, который даст тебе гарантированный результат.

Разработка игр — это сфера, очень требовательная к увлеченности сотрудника. Тебе должно быть это интересно.

Игровая индустрия очень бысто растет, это темпы, невиданные больше нигде: кино, музыка — это все уже позади.

Больше половины денег, заработанных в игровой индустрии,
— это мобильные игры.
Я хочу оставаться в этой индустрии. Не знаю ничего, что было бы интереснее для меня сейчас или в будущем.

У каждого из нас есть потаенное желание сделать свою игру, игру мечты.
И у меня сейчас есть такая возможность.
ПОДКАСТ
ПОДКАСТ
ПОДКАСТ
Все про ИИ
Как искусственный интеллект спасает жизни и почему нам всем нужно разбираться в технологиях
Криптоинвестиции
Что происходит в мире криптотехнологий и как инвестировать в криптовалюту
Цифровая энергетика
Как устроена цифровая энергетика и как относиться к изменению климата
ПОДКАСТ
ПОДКАСТ
ПОДКАСТ
Мобильные игры
Как в Mail.ru делают игры, знакомые каждому, кто хоть раз спускался в метро
Как растут супераппы
О феномене супераппов на примере Яндекс.Go, удаленке и работе в Яндексе
Запуск стартапа
Как устроен мир стартапов, почему они не конкурируют с Google, и как запустить свой
Связаться с нами