Coca-Cola
Цифровая трансформация на примере корпорации
Представитель Coca-Cola HBC Россия
Александра Цыганкова
Менеджер по развитию электронной торговли по стране

Эксперт по e-Commerce

Фанат продукции своей компании
e-Commerce — это любая продажа, совершенная через интернет. Это может быть B2B, B2C, все что угодно.

Ты можешь зайти в любой магазин и купить там кока-колу, это и есть моя работа.

Наша задача — помочь компаниям, которые продают онлайн. Для того, чтобы это хорошо работало, нужно говорить и на техническом языке, и на одном языке с клиентом.

В марте начался карантин, я села за компьютер, и очнулась я в январские праздники. В этом году.

Я воспринимаю свою работу как стартап внутри корпорации. Моя задача — не догнать и перегнать оффлайн, а адаптировать бизнес под реалии цифрового мира. Это совсем по-другому работает: и подход, и процессы, и доставка, и коммерческая политика.

Работа с клиентами — это всегда некая коллаборация, совместное создание ценности.

К 2020 году я успела много где соломки подстелить — у нас многое было готово, и поэтому мы выжили всей командой, и очень довольны. Так получилось, что мы выросли сильно больше рынка.

Раньше люди заказывали пиццу или продукты раз в неделю. А сейчас мы берем частотой — вот сколько курьеров к тебе приходит в неделю?

На удаленке останутся миллионы людей, и все они будут пользоваться курьерской доставкой. Есть много людей, которые впервые попробовали доставку, и они уже не уйдут.

Это не о том, что e-Commerce возьмет и съест все продажи оффлайн. Скорее всего так не будет. Это скорее про наращивание ценности.

Я смотрю на софт-скиллы. В e-Commerce нужны люди, готовые выдерживать постоянные изменения. Это и обучаемость, и критическое мышление, способность переключаться.

Мы живем при очень высоком уровне неопределенности. И уметь так жить — очень мало. Нужно хотеть так жить.

Подключение Apple Pay и Google Pay критично, потому что если человека сегодня заставить вбивать номер карточки, он просто пойдет туда, где эта функция уже настроена.

Правил работы пока нет, потому что мы, те, кто сейчас работает в e-Commerce, сами этот рынок и создаем.

Игроки быстрой доставки выросли на тысячи процентов за 2020 год. Не на тысячу, на тысячи. На самом деле, Европа в этом плане отстает очень сильно.

Скорее всего, мир станет более открытым. Таким, как нынешние молодые люди — это то, что происходит с миром.

Я, конечно, жуткий экспериментатор. Не знаю, как моя команда, они говорят, что им все нравится.

Если говорить о моей команде, я стараюсь строить плоскую структуру, где все находятся на одном уровне. Я даю людям возможность кроссфункционально развиваться.

Что я делаю со своей командой? Я даю им возможность выбирать, что они делают. Вот появляется новый проект, и я говорю: кто хочет взять?

У нас есть миссия компании — чтобы продукт был доступен 24/7, и когда случился карантин, она особенно у нас отзывалась.

Я действительно фанат кока-колы, и я понимаю, что если мне это не будут доставлять, я сама за ней пойду. Я реально в два часа ночи поднимусь и пойду за кока-колой.
ПОДКАСТ
ПОДКАСТ
ПОДКАСТ
Все про ИИ
Как искусственный интеллект спасает жизни и почему нам всем нужно разбираться в технологиях
Криптоинвестиции
Что происходит в мире криптотехнологий и как инвестировать в криптовалюту
Цифровая энергетика
Как устроена цифровая энергетика и как относиться к изменению климата
ПОДКАСТ
ПОДКАСТ
ПОДКАСТ
Мобильные игры
Как в Mail.ru делают игры, знакомые каждому, кто хоть раз спускался в метро
Как растут супераппы
О феномене супераппов на примере Яндекс.Go, удаленке и работе в Яндексе
Запуск стартапа
Как устроен мир стартапов, почему они не конкурируют с Google, и как запустить свой
Связаться с нами