Я дважды избавлялся от биткоина, потому что хаотичный рынок криптовалют заставляет постоянно мониторить ситуацию, а это отвлекает от работы.
Я занимаюсь беспилотниками с 2017 года.
Когда мы начинали, почти не было компаний, которые владели этими технологиями.
За два года рынок очень сильно увеличился, может, даже на порядки.
Началось все с того, что я решил автоматизировать свой Civic 94 года, на механической коробке передач.
Я встроил свою систему в машину, которой 25 лет. И конечно, мне захотелось коммерциализировать эту технологию.
Это была самая интеллектуальная машина в городе — она была ржавая, но могла сама ездить по магистрали.
Первые разработки беспилотников начались еще в прошлом веке.
В России поездка по магистрали напоминает движение по пересеченной местности. А европейские магистрали спокойные — можно просто вбить точки А и Б.
Мы были стартапом, у которого не было бюджетов, и поэтому делали ставку на софт.
Сейчас наши решения позволяют автоматизировать практически любую машину.
Мы начинали с закрытых территорий: карьеров, портов, логистических центров. И там мы создавали ограничения, которые позволяли нам контролировать ситуацию полностью.
Беспилотники Яндекса находятся в агрессивной московской среде — они ездят по улицам под присмотром, как ученики автошколы. Это совсем другая ситуация.
Чтобы оставить машину без водителя, ей нужен интеллект — способность выполнять правильные действия в неопределенных условиях.
После внедрения беспилотников штат компании не снижается — водители переходят на другие направления или становятся операторами.
Единственные, кому стоит бояться автоматизации, — некомпетентные сотрудники. Всем компетентным найдется место.
В нормальном рабочем цикле мы сталкиваемся с простоями, вызванными человеческим фактором. Беспилотные машины решают эту проблему.
Автоматизация не только оптимизирует время, но и повышает эффективность машины, и значительно снижает расход топлива.
В условиях нестабильной экономики никто не видит перспектив на 3-4 года. Два, два с половиной — это красная черта.
В России обычно требуются коробочные решения — чтобы было уже завтра. А еще у нас очень страшный средний возраст техники.
В России открыто уже три трассы, где можно тестировать беспилотные грузовые автомобили.
До вывода человека из кабины довольно далеко — года 2-3 минимум. Это связано в том числе и с законодательством.
Ответственность в случае аварии — это один из самых сильных барьеров в законодательстве, замедляющем внедрение беспилотников.
Кто будет виноват, если беспилотник попадет в аварию? Пока никто не готов дать ответ на этот вопрос.
Если мы говорим о закрытой частной территории, то ответственность несет предприятие. С дорогами общего пользования сложнее.
Мы замечали, что водители любят участвовать в тестировании беспилотников: подрезать и посмотреть, что он будет делать.
Те города, в которых мы живем, строились для того, чтобы по их дорогам ездил человек.
Пока остаются водители, беспилотникам придется подстраиваться.
Чтобы создавать беспилотные системы, нужны не только сами беспилотники — заправки, вся инфраструктура, все это должно быть доступно.
Каждый топ-менеджер Contour проходил испытание боем: мы сами ездили в беспилотных грузовиках от Барселоны до Новосибирска.