Беспилотники
О системе, которая делает любой автомобиль беспилотным
CEO Contour
Владислав Южаков
Разработчик self-drive систем для грузовиков и специальной техники

Руководитель направления автономного наземного транспорта в Иннополисе

Руководитель проектов Hyundai в Сеуле

Эксперт в области беспилотных технологий
Я дважды избавлялся от биткоина, потому что хаотичный рынок криптовалют заставляет постоянно мониторить ситуацию, а это отвлекает от работы.

Я занимаюсь беспилотниками с 2017 года.

Когда мы начинали, почти не было компаний, которые владели этими технологиями.

За два года рынок очень сильно увеличился, может, даже на порядки.

Началось все с того, что я решил автоматизировать свой Civic 94 года, на механической коробке передач.

Я встроил свою систему в машину, которой 25 лет. И конечно, мне захотелось коммерциализировать эту технологию.

Это была самая интеллектуальная машина в городе
— она была ржавая, но могла сама ездить по магистрали.

Первые разработки беспилотников начались еще в прошлом веке.

В России поездка по магистрали напоминает движение по пересеченной местности. А европейские магистрали спокойные — можно просто вбить точки А и Б.

Мы были стартапом, у которого не было бюджетов, и поэтому делали ставку на софт.

Сейчас наши решения позволяют автоматизировать практически любую машину.

Мы начинали с закрытых территорий: карьеров, портов, логистических центров. И там мы создавали ограничения, которые позволяли нам контролировать ситуацию полностью.

Беспилотники Яндекса находятся в агрессивной московской среде — они ездят по улицам под присмотром, как ученики автошколы. Это совсем другая ситуация.

Чтобы оставить машину без водителя, ей нужен интеллект — способность выполнять правильные действия в неопределенных условиях.

После внедрения беспилотников штат компании не снижается — водители переходят на другие направления или становятся операторами.

Единственные, кому стоит бояться автоматизации, — некомпетентные сотрудники. Всем компетентным найдется место.

В нормальном рабочем цикле мы сталкиваемся с простоями, вызванными человеческим фактором. Беспилотные машины решают эту проблему.

Автоматизация не только оптимизирует время, но и повышает эффективность машины, и значительно снижает расход топлива.

В условиях нестабильной экономики никто не видит перспектив на 3-4 года. Два, два с половиной — это красная черта.

В России обычно требуются коробочные решения — чтобы было уже завтра. А еще у нас очень страшный средний возраст техники.

В России открыто уже три трассы, где можно тестировать беспилотные грузовые автомобили.

До вывода человека из кабины довольно далеко — года 2-3 минимум. Это связано в том числе и с законодательством.

Ответственность в случае аварии — это один из самых сильных барьеров в законодательстве, замедляющем внедрение беспилотников.

Кто будет виноват, если беспилотник попадет в аварию?
Пока никто не готов дать ответ на этот вопрос.

Если мы говорим о закрытой частной территории,
то ответственность несет предприятие. С дорогами общего пользования сложнее.

Мы замечали, что водители
любят участвовать в тестировании беспилотников: подрезать и посмотреть, что он будет делать.

Те города, в которых мы живем,
строились для того, чтобы по их дорогам ездил человек.
Пока остаются водители, беспилотникам придется подстраиваться.

Чтобы создавать беспилотные системы,
нужны не только сами беспилотники — заправки, вся инфраструктура, все это должно быть доступно.

Каждый топ-менеджер Contour проходил испытание боем:
мы сами ездили в беспилотных грузовиках от Барселоны до Новосибирска.
ПОДКАСТ
ПОДКАСТ
ПОДКАСТ
Все про ИИ
Как искусственный интеллект спасает жизни и почему нам всем нужно разбираться в технологиях
Криптоинвестиции
Что происходит в мире криптотехнологий и как инвестировать в криптовалюту
Цифровая энергетика
Как устроена цифровая энергетика и как относиться к изменению климата
ПОДКАСТ
ПОДКАСТ
ПОДКАСТ
Мобильные игры
Как в Mail.ru делают игры, знакомые каждому, кто хоть раз спускался в метро
Как растут супераппы
О феномене супераппов на примере Яндекс.Go, удаленке и работе в Яндексе
Запуск стартапа
Как устроен мир стартапов, почему они не конкурируют с Google, и как запустить свой
Связаться с нами